Меню

Средства народной педагогики в поликультурном образовании



ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
статья по теме

Значение народного искусства в поликультурном воспитании дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
raguzina_n.r._-_tekst.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Рагузина Наиля Растямовна

воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» села Лямбирь Республики Мордовия

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поликультурное воспитание, народно-прикладное искусство, национальная культура, орнамент

АННОТАЦИЯ. Значение народного искусства в поликультурном воспитании дошкольников.

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение к обычаям других народов, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Поэтому поликультурное воспитание стало занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.

Важно помнить о том, что поликультурное воспитание должно быть повседневным делом, пропитывающим всю работу детского сада. Поликультурное воспитание должно проходить на фоне развития добрых чувств людей, коллективных отношений, гуманности, стремления бескорыстно сделать для других добро.

Народное искусство в национальной культуре занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств, воспитывает лучшие черты народного характера- смелость, гуманность, честность, оптимизм.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любви к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые им из поколения в поколение, учат понимать и любить прекрасное.

В нашем детском саду в основном представлены три основные культуры нашего края: русская, татарская, мордовская. Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством этих народов.

Например: знакомим детей с образцами татарского народного изобразительного творчества, характерными признаками национальной одежды и обуви (тюбетейки, сапожки- ичиги, фартук). Все это помогает понимать и оценивать красоту татарских национальных предметов, разнообразие их форм.

Мордовское декоративно-прикладное искусство несет в себе типичные черты, присущие и свойственные мордовскому народу, его культуре. Это неповторимая вышивка и национальный костюм, многообразные орнаментальные мотивы и традиционные предметы быта, мордовская керамика и изделия игрушечных промыслов.

Большую роль в системе поликультурного воспитания детей играет национальная кукла. В нашем детском саду в каждой группе есть национальный уголок с куклами в национальных одеждах, как в женских, так и в мужских. Дети дают им имена: Айсылу и Тагир, Алдуня и Тюштя, Аленушка и Ванюша. С интересом рассматривают национальную одежду на куклах. Наличие в группе таких кукол способствует развертыванию интересных детских игр, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Народное декоративно- прикладное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образцов, отличающихся буйством красок, разнообразием форм, яркими орнаментальными построениями. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизирует творческую деятельность детей, желание по-своему отобразить увиденное в рисунке или аппликации, что в свою очередь, содействует формированию личности, воспитанию у ребенка интереса и любви к искусству своего народа и людей других национальностей, интереса к национальной культуре других народов, на основе которых разовьется интерес детей к разным народам, дружеские чувства к ним.

Список использованных источников:

1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детской аппликации. Москва: Просвещение, 1986

2. Бурляева О.В. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011

3. Суслова Э. К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1990

Источник

Средства народной педагогики
статья на тему

Материал может быть использован для работы с родителями и выступления на педсовете

Скачать:

Вложение Размер
Средства народной педагогики 52 КБ

Предварительный просмотр:

Средства народной педагогики и возможности их использования

при воспитании трудолюбия

В последнее время прослеживается тенденция возвращения к народной педагогике. Это часть общей духовной культуры народа. Под народными традициями понимают социальный опыт, нормы поведения, передаваемые из поколения к поколению. Без этого невозможно воспитать полноценную личность. Воспитание подрастающего поколения на традициях народной педагогики способствует укреплению национального самосознания важного для самобытности общества.

Следует отметить, что общего мнения относительно того, что вкладывать в понимание « средства народного воспитания» не выработано. Большинство исследователей к средствам народной педагогики относят труд, игру, слово, общение, искусство, народные праздники и обряды, произведения устного народного творчества и т.д. Рассмотрим каждое из них подробнее.

Как мы уже отмечали, труд – это основа воспитания личности. Народная педагогика призывает формировать у детей привычку добросовестно относиться к труду с самого раннего возраста. Также следует воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Воспитание трудолюбия должно быть целенаправленным, развивать личность. Наши предки считали, что человеку мало просто любить труд, нужно иметь привычку, потребность трудиться, не проводить бесцельно время. Свою трудовую школу маленький ребёнок начинал рядом с членами семьи: подавал инструменты, наблюдал за работой, в дальнейшем заканчивал работу. Подрастая, ребёнку доверяли более сложную работу, Так он постепенно овладевал ремеслами близких и родных. По сведениям Г.Н.Волкова в 50 –е годы прошлого века мальчики 10 – 12 лет могли выполнять 100 – 110 видов труда, а девочки этого возраста – 120 – 130 видов. Так постепенно, посильным трудом дети входили в рабочую жизнь семьи. Старинные традиции трудового воспитания до сих пор сохраняются во многих семьях.

Важным фактором развития детей является игра. Это социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин отмечали важную роль игры в развитии ребёнка, считая её ведущим видом деятельности у детей. Игровая деятельность занимает большое место в народном воспитании. Она является отражением жизни народов, в ней воспитываются качества, необходимые для выживания именно на той местности, где проживал данный этнос. Высоко оценивали воспитательное и образовательное значение народных игр Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, П.Ф.Лесгафт. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание личности осуществляется прежде всего в игре. Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует». Различают обрядовые, досуговые игры, народные забавы. Например, в нашей местности популярны обрядовые игры, проводимые в праздники «Навруз», «Сабантуй», «Сәмбелә», «Нардуган», также в «Рождество», «Святки», и «Масленицу». В народных играх отражался образ жизни, труд и быт людей. Они были не только развлечением. С малых лет дети подражали в играх взрослым, изображая серьёзные занятия старших: охоту, жатву и т.д. Считаем уместным привести слова педагога и психолога К.В.Динейки: «Народные игры родной страны должны жить и развиваться. К ним следует относиться как к сокровищам педагогики родного народа. Ведь, в конечном счёте, народная цивилизация сохраняется именно в системе народных воспитательных средств, призванных укреплять и углублять преемственность поколений».

Отдельные средства народной педагогики воздействуют действием (труд, игра), третьи формой (изделия народного творчества). Наиболее действенными являются словесные средства воспитания . Говоря о необычайной силе слова как фактора народного воспитания, академик Г.Н.Волков пишет: «Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. В повседневном общении с матерью ребёнок усваивает язык, который называется материнским. Материнское слово божественно». Многие писатели говорили о важности родного, материнского языка. Для ребёнка знакомство с родным языком начинается с колыбельной песни. Колыбельные песни были пожеланием счастья и благополучия маленькому человеку и выражали любовь матери. Взрослея, дети знакомились с богатейшим песенным наследием народа. Среди различных песен были и связанные с календарными праздниками и хозяйственными работами.

Когда ещё не было письменности, самые талантливые люди устно складывали, сочиняли пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки, небылицы, создавали сказки, легенды и другие произведения. Народные творения сохранялись в народной памяти и передавались от поколения к поколению. Каждый рассказчик привносил в них что – то своё, приукрашал их. Так создавалось устное народное творчество , «фольклор» (в переводе с английского языка «народная мудрость, народное знание»). Устное народное творчество оказывает неоценимую помощь в воспитании детей. В произведениях устного народного творчества отразились представления народа о том, что в жизни хорошо, а что плохо, в них представлен своего рода нравственный кодекс. Среди произведений устного народного творчества первыми появились те, которые объясняли явления природы, мира, историю племени, правила и нормы поведения. Это были мифы, легенды, былины, пословицы, поговорки, военные и трудовые песни. Позже появились произведения для веселья, выражения чувств и переживаний. К ним относятся пестушки, потешки, прибаутки, загадки, сказки, лирические песни, частушки и другие.

Пестушка – короткий стихотворный напев нянек, матерей, которые сопровождают действия ребёнка в самом начале его жизни.

Потешки передают ребёнку нравственные основы в процессе игры при повторении различных движений и жестов.

Прибаутка – небольшая стихотворная сказка с ярким динамичным сюжетом, служит для развлечения малыша («забавушки»).

Загадки – одно из самых древних произведений фольклора. Это иносказательное описание предмета или явления природы, которое предлагалось отгадать, своего рода испытание в мудрости.

Пословицы и поговорки – самые короткие произведения устного народного творчества. В сжатой и образной форме в них отразилась мудрость народа, его отношение к окружающему миру и к жизни. Пословица – краткое законченное изречение, имеет поучительный смысл. Указывает, как правильно поступать в разных ситуациях, как относиться к дружбе, учению, труду. Они легки для запоминания, нередко содержат рифму или созвучие:

«Терпенье и труд всё перетрут». В нашей речи встречаются и поговорки. Это тоже короткое и меткое народное выражение, украшающее речь. Поговорки также пришли из глубокой древности и часто отражают жизнь и обычаи прошлого.

Таким образом, в процессе ознакомления детей с народным фольклором, они учатся понимать значения слов и выражений, подбирать пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки, так называемые жемчужины народного творчества, живут в речи и помогают в самых разных ситуациях, потому что отражают многовековой опыт наших предков.

Сказки называют золотым фондом народного фольклора, сокровищницей педагогических идей. Это произведения устного народного творчества, в которых в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных событиях, но характер этих фантастических событий очевиден. Дети проявляют к сказкам нескрываемый интерес, причина в их языке, стиле, простоте и выразительности. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, добавлять окончание фраз, им нравятся небольшие песенки и стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию речи малыша, его нравственности, духовности. Учиться уму – разуму на примерах сказки для них предпочтительнее, чем слушать мамины нравоучения. Возрастом сказки считают дошкольный возраст. Сказка пользуется у дошкольников огромной любовью. Почему же сказка эффективна при работе с детьми? Дело в том, что сказка позволяет детям мечтать и фантазировать. Это особая реальность, в ней в доступной для ребёнка форме можно постигать взрослый мир чувств и переживаний. Слушая и воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным персонажем, отождествляет себя с положительным героем. Ненавязчиво ребёнку предлагаются выходы из различных ситуаций, пути решения конфликтов, поддерживается его вера в себя. Включается механизм идентификации – процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей и образцов поведения. Следует отметить важность правильного подбора сказок для детей взрослыми, как воспитателями, так и родителями. При выборе сказки нужно обращать внимание не только на её доступность и занимательность, но и моральную сторону, следует избегать грубости и жестокости. Нами был составлен примерный список сказок для воспитания трудолюбия. Положительным моментом является и то, что сказка помогает создать вокруг ребёнка жизнерадостную атмосферу, что очень важно для развития положительных нравственных качеств личности ребёнка. Многие сказки воплощают в себе идеи трудовой этики, внушают мысль о том, что труд составляет основу жизни, что без работы невозможно само существование человека. Все они учат любить труд и ненавидеть, зло, трусость и лень. Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Итак, жизненная мудрость как следствие отражённого в сказках многовекового народного опыта в сочетании с ясностью и доступностью решений, художественным совершенством делает сказки благодатным педагогическим материалом для воспитания у детей положительных нравственных качеств, в том числе и трудолюбия. Сказки, народные песни, считалки, загадки, пословицы и поговорки не потеряли своего значения и в наши дни. Народные сказки, пословицы, поговорки можно считать жизненными рекомендациями старших поколений. Они выражают философские, этические воззрения нашего народа, его нравственный потенциал. Знакомя школьников с поговорками, загадками, пословицами, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Слушая сказку, ребенок получает урок самовоспитания. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.

Некоторые исследователи полагают, что в старшем дошкольном возрасте можно включить в педагогический процесс и знакомство с эпосом. Эпос – большие устные эпические сказания в стихотворной и прозаической форме. Данные народные сказания обладают жанровым многообразием: русские былины, якутские олонхо, татарские баиты, карельские руны, нарты и дастаны. В эпосе мы находим прославление верности и товарищества, ратной и трудовой дружбы. Образы эпоса до сих пор вдохновляют мастеров культуры в их творчестве, питают соками национальную культуру.

Искусство также считают средством народной педагогики. Народное искусство, является хранителем исторической памяти и непосредственным носителем самобытной культуры и искусства предыдущих поколений. Оно отражает педагогический опыт народа, является важнейшим средством воспитания гармонично развитой личности, развития её культуры. Отношение ребёнка к искусству основано на эмоциональной отзывчивости. Знакомство с народным искусством через обряды, народный эпос, декоративно – прикладное творчество позволяет детям как бы стать участником событий. Постигая народное искусство, дети знакомятся с его глубинным смыслом с миром идей, чувств, картиной мира, ценностей человека. Отсюда — понимание искусства происходит через «вживание» в чужую культуру, являясь одной из форм диалога культур. Здесь механизм воспитания работает путём погружения ребёнка в культуру.

Большое значение в приобщении детей к народной культуре имеют народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением животных, птиц. Они непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Народные праздники занимают особое место в процессе воспитания детей. Они представляют собой синтез многих видов народного искусства. Народные праздники строились на традициях народа и отражали его жизнь. Они включали в себя ритуальные действия, игры и состязания, народные гуляния с танцами и песнями, обрядовую кулинарию. Ничто так не объединяло народ, как народные праздники. Академик Г.Н.Волков писал: «Степень культурности людей и народов можно измерить тем, насколько активно они противостоят процессу исчезновения народных традиций, насколько целенаправленно они ищут способы сохранения и возрождения утраченных сокровищ. Народные праздники выступают при этом как элемент традиционности». Сочетая различные виды творчества (песни, стихи, народные танцы, пословицы и т.д.) они оказывают большое воспитательное значение на сознание и чувства детей. Знакомясь с обрядами, песнями, дети узнают о характерных национальных особенностях народа. Через участие в народных праздниках у них формируется отношение к своему народу, другим культурам и, в частности, к труду.

Сегодня назрела необходимость переосмысления традиций народной педагогики. Следует чаще обращаться к средствам и методам народной педагогики как педагогам в школе, так и родителям в семьях, в особенности при воспитании у детей трудолюбия.

Источник

Устное народное творчество как средство поликультурного воспитания в детском саду
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

В статье представлены основные этапы развития поликультурного воспитания дошкольников. На примере сравнительной характеристики сказок(русской и узбекской) ребята познают внутренний мир человека, его отношение к другим людям, мотивы его поступков. Знакомя ребят с культурой и обычаями разных народов, мы, педагоги, должны помочь сформировать у дошкольников благожелательное, уважительное отношение к сверстникам разных национальностей, живущих среди нас.

Скачать:

Вложение Размер
unt_kak_sredstvo_razvitiya_polikulturnogo_vospitaniya_v_detskom_sadu.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для начала небольшой экскурс в прошлое.

Идея поликультурности стала предметом научного исследования еще в начале 20 века. Немецкие педагоги Гурлитт Л., Гансберг Ф., в это понятие включали этническую и мировую культуры, способствующие развитию общечеловеческого сознания и утверждающие идею о едином мире, не допускающем унификации культур. Понятие поликультурного воспитания, получившее широкое распространение в мировой педагогике с 1960-х годов, в связи с реакцией западной части европейского континента на наплыв черных и цветных эмигрантов, определялось как «воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две и более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или рассовому признаку». В настоящее время в отечественной научной литературе достаточно широко используются термины «поликультурность», «многокультурность», «мультикультурность», которые фактически используются как синонимы, ибо первая часть этих слов обозначает одно и то же, но имеет разное происхождение (поли – латынь, мульти – греческий язык, много – русский язык) [Дмитриев Г.Д., 1999: 8].. При характеристике поликультурного воспитания используют и другие термины: «мультирассовое», «мультиэтническое», «мультикультурное», «интеркультурное» образование. В отчественной педагогике это понятие вошло в научный оборот в 1990-х годах и наиболее близкие к нему по значению следует признать «межнациональные отношения», «межкультурные контакты». Определение поликультурности очень ёмко дал российский исследователь В.И. Матис: « Поликультурность – сохранение и интеграция культурной самобытности личности в условиях многонационального общества, что позволяет формировать толерантные отношения между различными национальностями, воспитывать культуру межнационального общения».

Поликультурность образования предполагает отражение в его содержании специфических особенностей различных культур, их диалога и взаимодействие в историческом и современном контекстах.
Так, цель поликультурного образования обозначается как формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей. Поликультурное воспитание , с одной стороны, игнорирует формирование человека вне национальной культуры, с другой стороны, содействует порождению мультиидентичной личности как средоточия и пересечения нескольких культур. Поликультурное воспитание – явление относительно новое для России. В этой области педагогики недостаточно разработана проблема связи образования и воспитания, особенно в сфере формирования толерантной личности дошкольника средствами национальной культуры, потому многие дошкольные учреждения ведут работу по поликультурному воспитанию интуитивно.

Одним из факторов развития поликультурного пространства в условиях детского сада является устное народное творчество.

Прежде, чем знакомить детей с творчеством других народов, целесообразно показать, где находятся страны, в которых сочинили эти сказки, песни, игры. В ходе беседы дети узнают о сходстве и различиях людей разных национальностей, их культуре, быте. Уместно, если тому соответствует возраст, будет показать детям географическую карту или глобус, где находится Россия и другие страны, о которых идет речь.

Следующий этап работы – знакомство со сказками разных народов. Прочитав, например , белорусскую сказку «Жихарка» можно рассмотреть с детьми белорусский народный костюм, провести игру-драматизацию, а также предложить свободу в выборе атрибутов.

Большой интерес представляет разработка цикла занятий по ознакомлению дошкольников с народным художественным словом с использованием приема сравнения русских нар. сказок и сказок других народов.

Знания, полученные во время путешествия по странам и сказкам, дети используют в самостоятельной игровой деятельности : вводят в сюжетно-ролевые игры понравившихся персонажей, заимствуя их атрибуты для сюжетов своих игр или сказок.

Интересным является последовательное планирование, в которое включены: знакомство с географической картой, глобусом, беседы о людях, живущих на земле, чтение русских народных потешек, песенок, рассматривание иллюстраций к ним.

Предлагаю подробно остановиться на сравнении узбекской нар. сказки «Хвастливый заяц» с русской нар. сказкой «Заяц-хваста» (этому предшествует знакомство с русской нар. сказкой «Заяц-хваста»).

Цель. Познакомить с узбекской нар.сказкой «Хвастливый заяц».Учить сравнивать данное произведение с русской народной сказкой «Заяц-хваста»; находить сходство и различия в построении сюжетов, характерах героев, их прозвищах, образных выражениях.

Предлагаю вспомнить сказки, героями которых являются животные.(«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Колосок» и т.д.).

Читаю детям тексты двух сказок («Заяц-хваста»-русск.нар. и «Хвастливый заяц»-узб.нар.). Спрашиваю, кто главный герой этих сказок? (Заяц). Какие по характеру эти зайцы? (Хвастливые).

Прежде, чем прочитать первую сказку, произношу слова «домище», «чемоданище», «шкафище» и спрашиваю, какие это предметы по величине? (Большие,огромные).

Можно провести игру «Сделай из маленького большое». Называю, например,слова «зубы»(«зубища»), «глаза» («глазища) и т.п.

—Такие слова может сказать о себе только великан. Предлагаю послушать, как говорил о себе заяц в русской нар.сказке «Заяц-хваста» (читаю текст).

—Каким заяц показан с сказке? Что о нем можно сказать? (Сначала выдумщик, хвастун и трусишка, а потом храбрец). Затем читаю узбекскую народную сказку «Хвастливый заяц».

«Один заяц по прозвищу «Щуплый» стал хвастаться: — Что мне волк? Не боюсь я его! А лису? Дуну -она и полетит! Заяц был худой и щуплый. Но зайцы верили ему и дивились его храбрости. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочил волк и кинулся на зайцев. Щуплый ни жив ни мертв, зажмурил глаза, да как прыгнет и угодил волку прямо на голову. Волк мотнул головой — отлетел в сторону заяц, забился под куст, дрожмя дрожит… Только к вечеру опомнился Щуплый. Прибежал домой, выпятил грудь и спрашивает: «Как ваши дела?». –Ты цел? — удивились зайцы? А мы думали ,ты попал волку на обед! – Я?! Волку на обед?! Ха-ха! Да я,- говорит Щуплый,-как вскочу ему на голову, как пну его ногой, он язык и высунул! Я только управился: шкуру с него снимал! – Да что ты?!-закричали зайцы.- Значит, мы теперь избавились от волка .Спасибо тебе, Щуплый! –Ну да, совсем от волка избавились!- еще больше выпятил ггрудь Щуплый, а сам оглянулся, нет ли поблизости волка. Щуплый был и хвастливым и очень трусливым зайцем». Спрашиваю, каким заяц показан в этой сказке? (Трусливым, хвастливым, обманщиком).

Можно провести игру-разминку «Зайцы и волк»(4-5 минут).

Предлагаю сравнить сказки. Чем они похожи и чем различаются? ( В одной и другой сказке есть трусливый заяц и волк. В русской нар. Сказке заяц обещает больше не хвастать, в узбекской — не хочет меняться, продолжает хвастать и обманывать. В русской народной сказке есть ворона, в узбекской у зайца есть имя.)

Далее можно выполнить упражнение «Скажи по-другому».

«Дрожит, как осиновый лист», «дрожьмя дрожит»- сильно боится.

«Бежит, как угорелый»-очень торопится.

Подводя итог занятия, вспоминаем с детьми, какие сказки мы сегодня сравнивали,кто в них –главный герой? Акцентирую внимание детей на то, что у разных народов есть похожие сказки и все они учат добру, взаимопониманию и дружбе.

Таким образом, систематические занятия и другие формы работы положительно влияют на поликультурное развитие детей. Благодаря художественному слову детям становится ближе и понятней внутренний мир человека, его отношение к другим людям, мотивы его поступков. Знакомя ребят с культурой и обычаями разных народов, мы, педагоги должны помочь сформировать у дошкольников благожелательное, уважительное отношение к сверстникам разных национальностей, живущих среди нас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязыч.

Произведение устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Знакомство с потешками у .

Консультация для воспитателей.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы.

Консультация для воспитателей по теме«Устное народное творчество как средство воспитания дошкольников».

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют » живую» речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности в любой среде, .

Теория и практические игры для педагогов по актуализации материала по использованию фольклора.

Источник

Читайте также:  Лечение отита у детей до года народными средствами
Adblock
detector